Главная    

                                         

 

 

 

 

Структура отдела образования
Воспитательная работа
Учебная деятельность
Дошкольное воспитание
Методическая работа
ФГОС
Модернизация образования
Учреждения образования
План работы
Итоговая аттестация
Нормативные документы
Здоровье
Отчет
Уполномоченные
Олимпиады
Перечень услуг
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Публичный доклад

отдела образования администрации Пестяковского района за 2011 год

      Муниципальное образование «Пестяковский район» Ивановской области расположен на границе трех областей: Ивановской, Владимирской и Нижегородской.  Район удален от областного центра г. Иваново на 120 км, от ближайшей железной дороги на 90 км. Центром района является поселок городского типа Пестяки, основанный в 1379 г. Он находится в центре лесного массива, на берегу живописного озера.
В состав района, помимо поселка Пестяки, входят 4 сельских поселения: Пестяковское, Нижнеландеховское, Демидовское, Неверово – Слободское и 1  городское Пестяковское поселение.  Через поселок проходит автомагистраль федерального значения Ростов Великий — Иваново — Нижний Новгород, имеющая большое экономическое значение как для территории района, так и для соседних областей: Ярославской, Владимирской, Нижегородской.
Территория района составляет 112 тыс. га. Почти 68% площади района занимают леса, богатые грибами и ягодами.
Основа экономики Пестяковского района — сельское хозяйство, традиционные народные промыслы: ажурная вышивка по сетке и изготовление валяной обуви, заготовка и переработка леса.

В сфере торгового обслуживания, наряду с потребительским обществом и муниципальным торговым предприятием, большое место занимает частная предпринимательская деятельность. Необходимо отметить как положительную тенденцию открытие магазинов, принадлежащих сельскохозяйственным производственным кооперативам, реализующим через них свою продукцию. Продовольственные магазины имеют ассортимент товаров, в целом удовлетворяющий запросы покупателей. Значительно увеличилась продажа товаров новыми коммерческими структурами. Райпо, МУП «Пестяковское» и большая часть индивидуальных предпринимателей практически не имеют налоговой задолженности.
Широкую известность у потребителей далеко за пределами Ивановской области имеют предприятия легкой промышленности, занятые традиционной ажурной вышивкой. Их уникальные изделия можно встретить в магазинах Москвы, С.-Петербурга и даже за рубежом.

Поселок Пестяки — районный центр, в котором проживает основная часть населения района. В поселке находятся районный Совет, Администрация района, территориальные органы вертикально-интегрированных структур, дополнительный офис Шуйского отделения Сбербанка РФ, РКЦ ЦБ РФ, отделы образования, здравоохранения, культуры, а также  центральная районная библиотека и центральная районная больница.
Пестяки является  центром сбыта продукции местных производителей для туристов и транзитных путешественников, центром делового образования, повышения квалификации, консультационных и других услуг для местного бизнеса.

Всего населения в Пестяковском районе в 2011 году насчитывалось 7142 человека, из них в посёлке проживает 4026, в селе  - 3116. За последние пять лет рождаемость  детей составила  310 человек, за последний год по прописке родилось - 49, умерло - 186. В результате миграции выбыло 130 человек, прибыло – 121. Уменьшилось населения за год на 146 человек.

Уровень безработицы на 1 января 2011 года составлял 268 человек (6,2%), на 1 декабря 2011 года 171 человек (4%). От 30 до 53 лет зарегистрировано в ЦЗН  127 человек.

Развитие системы образования во многом определяется той демографической и социально-экономической ситуацией, которую переживает в настоящее время общество. Система образования Пестяковского муниципального района не исключение, она еще длительное время будет переживать последствия общего демографического спада последних лет.

Численность обучающихся в 2011 году в  школах составила 445 учащихся. По сравнению с 2010 годом произошло уменьшение на 25 учеников. В 2010 году численность составляла 470 учеников. Дошкольников на конец 2010 года насчитывалось 207 детей, в 2011 году в детских дошкольных учреждениях и садовых группах 217 детей за счёт открытия младшей садовой группы в Филятской МООШ.  Очередь в сады остаётся. Остро нуждающихся в местах в детских садах 42 человека. Всего в очереди в сады 87 человек.

         Малочисленность, разбросанность и удаленность сел и деревень друг от друга и от районного центра является препятствием в получении качественного образования и объективно задает ситуацию неравных возможностей выпускников школ в самореализации.

Цель настоящего доклада - представить общественности информацию о состоянии муниципальной системы образования в 2011 году, дать оценку выполнения поставленных задач  и определить перспективные направления дальнейшей деятельности в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», обозначенной Д.А. Медведевым в Послании к Федеральному Собранию.

 1.     Цели и задачи районной системы образования

Участие Пестяковского муниципального района в приоритетном национальном проекте «Образование», реализация в течение трех последних лет комплексного проекта модернизации образования,  позволили создать условия для дальнейшего развития системы образования и перехода к решению задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

Поэтому сегодня определена главная стратегическая цель в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества.

Задачи деятельности отдела образования      были определены Законом РФ «Об образовании» и  сосредоточены на решении следующих ключевых направлений:

- оптимизация сети образовательных учреждений района в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечение конституционного права граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования;

- достижение качества общего среднего образования;

- развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между отделом образования и образовательными учреждениями, повышение роли всех участников образовательного процесса;

- совершенствование механизма проведения лицензирования;

- улучшение работы по организации горячего питания учащихся общеобразовательных школ.

 2.     Доступность образования

Система образования района в 2011 году была представлена 6 образовательными учреждениями, 2 детскими садами, 1 учреждением дополнительного образования:

         - общеобразовательные школы – 6 с контингентом обучающихся 445 учащихся (по сравнению с 2010 годом произошло уменьшение на 25 учеников);

         - учреждения дополнительного образования – 1 с контингентом воспитанников –  350 человек;

         - дошкольные образовательные учреждения – 2 с контингентом воспитанников –  172 человека.

Все образовательные учреждения имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, т.е. функционируют в правовом режиме.

Построение эффективной системы дошкольного образования, ориентированной на инновационное развитие - важная задача для всех  дошкольных учреждений  района.  В 2011 году  функционирует 2 постоянных ДОУ, которые посещают 172 воспитанника и 3 садовые группы при общеобразовательных учреждениях, в которых насчитывается 45 дошкольников.

 Сеть дошкольных образовательных учреждений

 

Количество детских садов

Количество воспитанников

 Количество воспитанников в садовых группах в    ОУ

2010 год

2

207

33

       2011  год

2

217

45

 Несмотря на снижение численности детей  в садах в 2011 году, существует острая необходимость открытия новых групп, так как очередь в сады составляет 87 человек. На  территории района проживает 360 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Охвачено разными формами дошкольного образования 60% детского населения, с 5 до 7 лет – 85%.

Размер родительской платы  по Пестяковскому муниципальному  составил в 2010 году 620 рублей  в месяц, в 2011 году  - 700 рублей.

Детский сад « Солнышко» прошёл успешно аккредитацию на право ведения образовательной деятельности по усовершенствованной программе под редакцией М. Васильевой, а также получил лицензию на  медицинский кабинет.

Основной целью работы с программой М. Васильевой  является повышение качества дошкольного образования,  расширение и углубление знаний педагогов и родителей о развитии ребенка,  а также оказание помощи и поддержки каждому воспитаннику с учетом его индивидуальных особенностей  при подготовке к дальнейшему обучению в школе.

  Сеть общеобразовательных учреждений

 В 2011 учебном году сеть общеобразовательных учреждений представлена 6 ОУ.

         Численность обучающихся в 2011 году в школах составила 445 учащихся. По сравнению с 2010 годом произошло уменьшение на 25 учеников. В 2010 году численность составляла 470 учеников.

Уменьшилось и число классов – комплектов в районе с 32 до 29. Наполняемость классов-комплектов по городу составила 22,7 , по селу -  6,3, по району - 15,3. Причина кроется в демографической обстановке района и уменьшении числа рабочих мест для родителей обучающихся.

По индивидуальным программам (на дому) обучался 1 ребёнок по медицинским показаниям.

Все дети  посещают школу, беспризорных и безнадзорных детей не выявлено. Отдел образования держит под постоянным контролем деятельность общеобразовательных учреждений по профилактике правонарушений. В 2010 году на контроле в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состояло 7 человек, в 2011 году – 6.

Профилактика правонарушений ведется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Ежегодно 1 сентября, в рамках проведения этапа «Всеобуч» межведомственной операции «Подросток», стартует традиционная акция «Каждого ребёнка – за парту», в ходе которой проводился ежедневный мониторинг посещения учащимися занятий в общеобразовательных учреждениях. По каждому факту пропусков занятий учащимися без уважительной причины проводится целенаправленная работа: посещения по месту проживания с целью выяснения причин пропусков, беседы с родителями.   Ежеквартально проводятся анализы детского травматизма, суицидального поведения несовершеннолетних, бродяжничества, попрошайничества.

В районе 19 детей, родители которых лишены родительских прав, взяты в семьи под опеку. 4 ребёнка являются круглыми сиротами, 1 ребёнок находится под опекой временно. Такие дети постоянно  на контроле образовательных учреждений и отдела образования.

 Важной особенностью функционирования школ является проведение занятий в первую смену. Это даёт возможность рационально использовать вторую половину дня для посещения кружков, спортивных секций. При составлении расписания  уроков и организации образовательного процесса выполняются требования  СанПиН и техники безопасности.

Во всех общеобразовательных учреждениях реализуются программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего полного общего образования.

Все общеобразовательные школы ведут в 9–х классах программу предпрофильного обучения. В рамках  изучения курсов по выбору отрабатываются наиболее значимые из них. В целях формирования интереса и положительной мотивации содержание курсов по выбору включает  материал, выходящий  за рамки школьной программы.

С 2006 года в рамках реализации национального проекта «Образование» действует программа «Школьный автобус».

                В 2011 году действовало 8 школьных маршрутов. В 2010 году на один меньше. В связи с приобретением транспортного средства для Пестяковской МСОШ открыт третий маршрут по подвозу детей к данной школе.  В августе межведомственная комиссия провела обследование маршрутов движения школьных автобусов. В результате не был открыт один школьный маршрут Нижний Ландех – Дубовичье – Нижний Ландех  из-за несоответствия нормам перевозки школьников.  Обеспечение ГСМ автобусов осуществляется в полном объёме. На всех автобусах водители соответствуют требованиям, т.е. имеют категорию Д, стаж работы не менее 5 лет, возраст не более 60 лет. Они ежедневно проходят медицинский осмотр.  Во всех ОУ   было проанализировано состояние работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и определены меры, направленные на повышение ее эффективности. Проведена проверка состояния подъездных путей, дорог к учебным учреждениям.  В ОУ оформлены уголки по безопасности движения. Подвоз к школам учащихся, проживающих в сельской местности, осуществляется за счёт имеющегося школьного транспорта. Нуждающихся в подвозе учеников подвозили транспортом  районного автотранспортного предприятия.

 

Год

Нуждаются   в  подвозе

Подвозятся школьным транспортом

Подвозятся рейсовым транспортом

Не подвозятся

 

2009

55

51

4

-

2010

74

70

3

-

2011

39

39

2

-

        Учреждение  дополнительного образования

 В 2011 году действовало одно учреждение дополнительного образования – Дом детского творчества. В 2010 году оно получило лицензию на право ведения образовательной деятельности. На базе данного учреждения создано 20 творческих объединений и кружков, которые посещают 350 детей.   «Школа раннего развития» объединяет неорганизованных детей в возрасте 4-6 лет.

Для организации работы объединений дополнительного образования педагогами разработаны программы, рассчитанные на несколько лет обучения.

Отделом образования   разработана и функционирует муниципальная программа «Дети Пестяковского района», куда включены основные районные мероприятия. По итогам 2010-2011 учебного года за участие в районных и областных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах 210 детей района получили денежные вознаграждения на сумму 30 тысяч рублей из местного бюджета.

Немалое внимание в образовательном пространстве района уделяется развитию способностей детей в системе дополнительного образования.  На занятиях объединений дополнительного образования выявляются одаренные дети, работы которых направляются на участие в районных и областных мероприятиях. На занятиях кружков к талантливым детям применяется индивидуальный подход: усложняются задания, педагогами уделяется дополнительное время, применяется творческий подход.

Разнообразие видов деятельности, предлагаемых системой дополнительного образования  района своим воспитанникам, позволяет им решать задачи выбора жизненных ориентиров, творческой самореализации, профессионального самоопределения.

В своей работе учреждение дополнительного образования большое внимание уделяет организационно-массовой работе с детьми, в которую входят организация и проведение конкурсов, праздников, соревнований. Сочетание образовательной деятельности с различными видами досуга решает проблему занятости детей и  сокращает количество негативных проявлений подростками.

В связи с введением ФГОС в 1 классах возрос охват детей дополнительным образованием на 26 человек. Открытие компьютерного кружка также привлекло большое количество детей в Дом детского творчества. В целом увеличение составило на  45 человек.

Вместе с тем, несмотря на социальную востребованность и определенные успехи в работе, мониторинг состояния дополнительного образования в районе выявил ряд нерешенных проблем, в основном связанных  отсутствием  бюджетного финансирования, утратой  прежних шефских связей с предприятиями.

         Не хватает  оборудования, инвентаря, снаряжения для организации и проведения  разных кружков, а также укрепление материально-технической базы ДДТ стоит на контроле в отделе образования.

 

3 . Результаты деятельности системы образования

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в районе с 1 сентября 2011 года осуществлён  переход школьников на обучение по новым образовательным стандартам. 32 ученика ( 32%) первых классов в 5 школах перешли на обучение по ФГОС.

     Количество учреждений

 

учебный год

                      количество учреждений

начальные

основные

средние

из них

школа - сад

2008-2009

     1

    5

    2

   1

2009-2010

     1

    3

    2

   1

2010-2011

     1

    3

    2

   1

2011-2012

     1

    3

    2

   1

           Наполняемость классов

        В школах района 17 классов, в которых детей менее 3 человек. Они объединены в классы-комплекты: 8 - в начальном звене и 9 в основном (5 - 6;6-7;7-8). В классах-комплектах обучается 90 человек (20,2%) от общего количества учащихся района. По району наполняемость классов составляет 15,3 человека (по городу - 2,7, по селу - 6,3). Общее количество классов-комплектов уменьшилось с 32 до 29.

 

Показатели

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество классов, в которых учащихся менее 3ч.

19(32%)

17(32%)

17(34%)

17(36%)

Количество учащихся, обучающихся в классах-комплектах

167(30%)

94(18%)

78(17%)

90(20,2%)

Наполняемость классов по району

13,4

14,9

14,7

15,3

По городу

23.5

24,6

23,3

22,7

По селу

6,5

6,7

6

6,3

Количество классов-комплектов в школах района

40

35

32

2,9

 Наблюдается уменьшение контингента учащихся: в 2008-2009 г. – 534, в 2009-2010 г. – 522, в 2010-2011 г. – 470, в 2011-2012 г. – 445.

 Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

 В общеобразовательных учреждениях обучается 6 детей-инвалидов, один из них – на дому. Основная группа этих детей имеет заболевания общего характера, что позволяет им обучаться без создания специальных условий. Для них организовано медико – психолого - педагогическое сопровождение. Итоговая аттестация проводится в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию выпускников-инвалидов.

Основная задача школы не только дать знания, но и научить учиться повышать свой образовательный уровень и за порогом школы. Поэтому стабильно высоким остается количество выпускников, продолжающих обучение:

 

Учебный год

Выпуск из 11 кл.

  Продолжили обучение

                        

вузы

ссузы

Училища, работа

Не работают и не учатся

2007-2008

36

17(47%)

16(44%)

1

-

94%

2008-2009

26

18(69%)

7(27%)

1

-

100%

2009-2010

35

23(66%)

10(29%)

2(5%)

-

100%

2010-2011

18

17(94,4)

1

-

-

100%

Большинство выпускников 9 классов также нацелены на получение образования в средних специальных учебных заведениях.

год

выпуск

продолжили обучение

%

ссузы

ПТУ

10кл.

курсы

 

2009

62

29

6

24

-

95,0%

2010

75

28

12

34

-

99,0%

2011

42

21

5

14

0

95,2%

 Выбыли из школ района, не закончив обучение, 15 учащихся ( в другие школы – 11, в ПТУ – 3). Один не учится и не работает.

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во уч-ся

-

3

1

            Статистика учебной деятельности

Учебный год

    2008-2009

     2009-2010

   2010-2011

второгодники

6

3

4

Выпускники, закончившие с медалью:

серебряной

золотой

 

 

1

-

 

 

1

-

 

 

1

-

Учащиеся, получившие грамоты

18

17

22

Закончили на «4» и «5»

207(43%)

191(42%)

159(45,2%)

Проходили итоговую аттестацию в  щадящем режиме

-

1

0

Результаты учебной деятельности стабильны, наблюдается небольшой рост по качеству образования.

ЕГЭ  как форма сдачи экзаменов позволяет оценить эффективность образовательного процесса, определить сильные и слабые стороны преподавания ряда предметов. Выпускники школ проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по 2 обязательным предметам – математике и русскому языку, 7 предметам по выбору – физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, литературе и информатике. Доля выпускников, сдающих ЕГЭ по трём и более предметам, достигла 100%.

На добровольной основе каждый выпускник принимал решение о количестве экзаменов, которое он будет сдавать в рамках итоговой (государственной) аттестации. По русскому языку, физике, информатике, истории, литературе выпускники справились с заданиями на 100%.

         По качеству знаний  серебряную медаль получила учащаяся Пестяковской МСОШ Самородкина Любовь.

          Результаты ЕГЭ  ( 11 класс)

Предмет

Кол-во участников

Сдали экзамен

кол. чел.

     %

 

мин.

балл

 

макс.

балл

Математика

19 (100%)

18

95%

12

73

Обществознание

11 (58%)

10

91%

32

83

Русский язык

19 (100%)

19

100%

45

95

Биология

10 (53%)

9

90%

34

86

Химия

10 (53%)

9

90%

27

64

История

3 (21%)

3

100%

33

88

Физика

8 (73%)

8

100%

33

79

Информатика

2 (11%)

2

100%

52

54

Литература

1 (5%)

1

100%

-

50

Высокий процент выпускников, не сдавших ЕГЭ по математике (5%), химии  (10%), обществознанию ( 8%).

    Предмет

                      % не справились с ЕГЭ

          РФ

Ивановская область

Пестяковский район

русский язык

    4,1%

   1,2%

   0%

математика

    4,9%

   3,4%

   5%

физика

    7,4%

   4,7%

   0%

химия

    8,6%

   6,5%

   10%

информатика

    9,8%

   2,9%

   0%

биология

    7,8%

   6,4%

   10%

история

    9,4%

   9,6%

   0%

обществознание

    3,9%

   4,3%

   8%

литература

    5,0%

   1,0%

   0%

По проведению самой процедуры ЕГЭ жалоб не было, по результатам подана одна жалоба, которая при рассмотрении ГЭК оставила результат неизменным.

        Сравнительные результаты экзаменов в 2011 году

Предметы

Средний тестовый балл по Ивановской области

Средний тестовый балл по району

Средний тестовый балл по Пестяковской МСОШ

Средний тестовый  балл по Нижнеландеховской МСОШ

русский язык

61,12

63,8

66,9

55,2

математика

46,8

48,1

52,4

36

обществознание

56,23

54,4

61

46,6

биология

52,63

61,2

64,88

46,5

химия

55,49

49,3

51,4

44,3

история

50,12

52

88

34

физика

52,06

51,75

59,2

39,3

литература

58,02

50

-

50

информатика

62,97

53

54

52

            Динамика среднего тестового балла по предметам

Предметы

2009 год

2010 год

2011 год

русский язык

62

58,86

63,8

математика

41,77

44

48,1

обществознание

58

54,54

54,4

биология

56,9

57,08

61,2

химия

56

49,5

49,3

история

47,88

46,50

52

физика

32

44,33

51,75

В 2011 году государственная (итоговая) аттестация в новой форме в рамках апробации проводилась по 11 учебным предметам: русскому языку, математике, биологии, химии, физике, географии, обществознанию, истории, английскому языку, литературе, информатике,  и ИКТ. Выпускники 9 классов сдавали в новой форме два обязательных предмета: русский язык и математику и по выбору по 3 предметам.

      Участие школ в ГИА по общеобразовательным предметам

школы

предметы

русский язык

математика

Общество

знание

биология

история

Пестяковская МСОШ

30

30

5

-

1

Нижнеландеховская МСОШ

1

1

-

-

-

Алехинская МООШ

5

5

-

-

-

Неверово — Слободская МООШ

2

2

-

-

-

Филятская МООШ

4

4

1

1

-

Итого:

42

42

6

1

1

Доля выпускников, сдавших ГИА в новой форме по двум предметам – 42 человека (100%), по трём и более предметам – 7(17%). Этот показатель меньше, чем в прошлом учебном году.

Результаты  ГИА новой  форме  9 класс

предмет

кол-во участников

получили   оценки

 

5

4

3

2

 

 

 

математика

42(100%)

-

11 (26%)

15(36%)

16 (38%)

биология

1(24%)

-

1 (100%)

-

-

русский язык

42(100%)

2 (5%)

11 (26%)

23 (55%)

6 (14%)

обществознание

6 (14%)

-

3 (50%)

3 (50%)

-

история

1 (2,4%)

-

-

1 (100%)

-

     

Выпускники, не сдавшие экзамен в новой форме, пересдали его в традиционной форме.

Динамика результатов обязательных экзаменов

 

школы

русский язык

математика

     2010 г.             

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Пестяковская МСОШ

76%

80%

71%

53%

Нижнеландеховская МСОШ

50%

100%

37,5%

0%

Алехинская МООШ

84%

100%

66,7%

80%

Неверово — Слободская МООШ

100%

100%

100%

100%

Филятская МООШ

100%

100%

100%

100%

Итого:

77%

86%

71%

62%

 Существенно улучшились результаты сдачи экзаменов по русскому языку, по математике наблюдается снижение в Пестяковской МСОШ и Нижнеландеховской МСОШ.

Минусом итоговой аттестации 2010-2011 гг.является то, что второй год подряд в Нижнеландеховской МСОШ выпускник 11 класса получает справку вместо документа государственного образца.

          Внеучебные достижения обучающих

Ежегодно на территории Ивановской области проходит Всероссийская олимпиада школьников в соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 02.12.2009 года №695. Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады в Пестяковском муниципальном районе проведён по 18 предметам. На муниципальном этапе было 23 победителя и 26 призёров. В региональном этапе приняли участие в 6 олимпиадах учащиеся Пестяковской МСОШ, в 3 были призёры.

муниципалитет

Количество участников олимпиады

        % от количества учащихся  9-11классов

Количество победителей и призёров

Эффективность участия

Пестяковский муниципальный район

       8

 

       8

       3

      47%

          На контроле отдела образования вопросы организации питания. Горячее питание в школах получают 425 человек  95,5%), из них по селу – 82 ребёнка (100%). Прослеживается эффективная работа по организации горячего питания за последние 3 года. В 2009 году охват горячим питанием составлял 453 ребёнка (87%), в 2010 году 481 (93%), в 2011 году 425  (95,5%).В Пестяковской МСОШ двухразовое питание получают учащиеся групп продлённого дня. Стоимость завтраков и обедов составляет 20 -   30 рублей, в Нижнеландеховской МСОШ 15 рублей, в остальных общеобразовательных учреждениях 12 рублей 50 копеек в день. В начальном звене всех школ района охвачены питанием 179 учащихся (100%).Для них выделяется дотация из областного бюджета. 70 учащихся из малообеспеченных семей питаются за счёт дотации из местного бюджета (30 человек в Пестяковской МСОШ и 40 в сельских школах).

         В 2011 году оказывали медицинские услуги два лицензионных кабинета: в Пестяковской МСОШ и детском саду « Солнышко». Во всех общеобразовательных учреждениях района имеются уголки здоровья. Пестяковская МСОШ приняла участие в областном конкурсе кабинетов здоровья и заняла по количеству баллов 2 место в области.

         Проблемой остаётся обеспечение двухразовым питанием всех учащихся школ.

         Реализуя на территории района образовательную инициативу « Наша новая школа», методическим кабинетом отдела образования были проведены конкурсы « Учитель года 2011»,  « Воспитатель года 2011»,  « Молодой специалист». Учителем года стала Киселёва Т. Г. из Филятской МООШ, воспитателем – Баженова И. А. из детского сада №1. Больше всех баллов из молодых специалистов набрала Голубева Е. П. В декабре прошёл   конкурс  «Самый классный классный». Победителем стала учитель начальных классов Пестяковской МСОШ Каташова Н. А.

          Были представлены очень интересные работы педагогов по разным направлениям деятельности. В рамках образовательной инициативы в новом учебном году в районе стартовал ещё один конкурс «Лучший сайт образовательного учреждения». Мониторинг будет вестись в течение всего учебного года. Итоги подведутся в конце в мае 2012 года.

Учащиеся и воспитанники учреждений образований Пестяковского муниципального района являются активными участниками районных, областных и Всероссийских конкурсов, конференций, соревнований, проектов: « Рождественский подарок», « Светлый праздник», « Зелёная планета», « Краеведческие чтения», « Чтобы помнили», « Я – гражданин России», « Твори добро», « Быть здоровым – здорово!», « Солнечный эльф», «МЧС спешит на помощь».

         Организация воспитательной работы с учащимися района в текущем году была посвящена 80 – летию Пестяковского района, т. е. патриотическому воспитанию, а также профилактике нарушений физического и социального здоровья и развития детей, укрепления социального статуса семьи. Выполнение мероприятий было обусловлено разработанными районными целевыми программами:  «Дети Пестяковского района», « Патриотическое воспитание граждан РФ в Пестяковском районе», « Развитие системы дополнительного образования в Пестяковском районе». В каждой школе прошёл месячник патриотической работы.  Проведены мероприятия: «Зарница» и «Зарничка», « А ну-ка, парни», « А ну-ка, девушки», смотр-конкурс « О Родине, о нас и о себе», межрайонный слёт «Юный патриот».  Традиционными стали акции «Весенняя неделя добра», «Свет в окне».  Много мероприятий прошло по безопасности дорожного движения. Состоялась защита социальных проектов « Я – гражданин России». Проект « Помним твой подвиг, солдат» удостоен областной грамотой. Два учащихся Пестяковской МСОШ  Ермаков Дмитрий  и Железнов Матвей стали победителями областного фестиваля «Солнечный эльф». Уже традиционными стали конкурсы Пасха Христова» и «Рождественский подарок». С каждым годом участников этих конкурсов становится всё больше. Воспитание школьников связано с формированием у них социальной активности и лидерства. Результатом стал проект Ермакова Д. « О системе грантов для одарённых детей». Глава Администрации Исаева Т. В. поддержала данный почин и в рамках программы выделила 30,0 тысяч   рублей на вручение грантов. Они были вручены на торжественных мероприятиях района, выпускных вечерах.

         При помощи районного школьного совета проведён 112 слёт активистов детского движения « Пламя», состоялись 21 –е межрайонные соревнования по технике пешеходного туризма, множество спортивных соревнований совместно с отделом молодёжной политики, спорта и туризма. Анализируя проведённые мероприятия, хочется подчеркнуть увеличившееся количество их участников. Всего на мероприятия со школьниками из местного бюджета потрачено 100,0 тысяч  рублей, их них по отделу образования прошло 53, 0 тысяч рублей, остальные по отделу молодёжной политики, спорта и туризма.

 4.     Условия обучения и эффективность использования ресурсов.

  На новой системе оплаты труда, ориентированной на результат, работают все муниципальные образовательные учреждения района.

       Среднемесячная начисленная заработная плата учителей  составляет 14,5 тысяч рублей; административно-управленческого персонала – 17,9 тысяч рублей; вспомогательного персонала – 5,3 тысяч рублей.

Все классные руководители получают денежное вознаграждение в сумме 1 000 рублей при наполняемости класса 25 человек в городской местности и 14 человек  - в сельской.

Постановлением Администрации Пестяковского муниципального района будут увеличены стимулирующие надбавки к должностному окладу воспитателей  на 25% с 1 января 2012 года,  педагогам дополнительного образования на 15% увеличены с 1 октября 2011 года.

Затраты на 1 ученика  по расчетным данным по Пестяковскому району  составили:

  

год

            город

           село

2009

    43.778.2 рубля

     121.642.7 рублей

2010

    42.523.8 рублей

     113.176.3 рубля

2011

    48. 515 рублей

      157.868 рублей

 Увеличение затрат вызвано сокращением количества обучающихся в 2011 году.

       При построении модели «Новой школы» должны произойти существенные изменения в инфраструктуре обеспечения образовательной деятельности, в том числе и в материальной базе.

В образовательных учреждениях постепенно улучшаются культурно-бытовые и высокотехнологические условия обучения.

       В целях укрепления общеобразовательного пространства, повышения социального статуса учителя,  укрепления материально-технической базы образовательных учреждений общего образования был разработан проект модернизации системы общего образования на территории Пестяковского муниципального района.

       Главной задачей проекта  является повышение заработной платы учителя и модернизация материально-технической базы общеобразовательных школ.

Ключевой идеей - мотивация на повышение качества учительского труда и социально-экономического престижа учителя в обществе, а также предоставление современных условий для обучения школьников в общеобразовательных учреждениях.

      Для координации работы в Пестяковском муниципальном районе была создана рабочая группа по модернизации системы общего образования под руководством первого заместителя Главы Администрации Смирновой Г. В. и утверждена распоряжением Администрации Пестяковского муниципального района.

        Рабочая  группа определила   направления модернизации муниципальной  системы общего образования на 2011 год, разработала сетевой график,  финансовый план реализации проекта на территории Пестяковского района, а также комплекс мер.  Это  нашло отражение в постановлении Администрации Пестяковского муниципального района 22.06.2011 года № 196. Порядок предоставления и расходования субсидии на модернизацию образования  утверждён постановлением Администрации  района от 13.07.2011 года № 229.

      Приказом по отделу образования назначен ответственный специалист за реализацию проекта модернизации общего образования на территории района.

         В июне 2011 года на совещании с руководителями общеобразовательных учреждений обсуждался план по реализации проекта, затем ими был составлен  график проведения мероприятий в своих учреждениях, утверждён план расходования субсидии.

17 августа 2011 года подписано Соглашение между начальником Департамента образования Ивановской области Бураковой Н. И. и Главой Администрации Пестяковского муниципального района Исаевой Т. В., в котором определён размер субсидии району на реализацию проекта модернизации общего образования( 433,5 тысяч рублей). Софинансирование из районного бюджета составило 350,0 тысяч рублей.  Решением совета Пестяковского муниципального района от 22.08.2011 №54 были внесены изменения в части софинансирования на проект модернизации в сумме 11,5  тысяч рублей.

При формировании Комплекса мер приоритетными  в нашем районе стали повышение заработной платы учителей, приобретение транспортного средства для подвоза учащихся в Пестяковскую МСОШ,  повышение квалификации, профессиональная переподготовка учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, мероприятия, направленные на энергосбережение в системе общего образования и приобретение технологического оборудования для школьных столовых.

Заработная плата учителям была повышена 01.06. 2011 года на 6,5% и с 01.09. 2011 года на 23,5%. Соотношение среднемесячной заработной платы  в муниципальном образовании за 4 квартал 2011 года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике муниципального образования за 1 квартал 2011 года -  143,5%, что соответствует соглашению. Среднемесячная заработная плата учителей в Пестяковском районе составила 14,5 тысяч рублей. Доля школьников, обучающихся  по ФГОС, в общей численности школьников – 7,5%, начальное общее образование – 19,2%, что также соответствует заявленным показателям результативности в соглашении.

В Пестяковскую МСОШ была приобретена Газель для подвоза школьников. Средства субсидии составили 300,0 тысяч рублей, софинансирование из местного бюджета – 361,5  тысяч рублей. Из технологического оборудования для школьной столовой на средства субсидии поставлен холодильник и морозильная камера на сумму 30,0  тысяч рублей.

В Нижнеландеховскую МСОШ  закуплены для школьной столовой два холодильника, водонагреватель, жарочный шкаф, две вытяжки, мясорубка, электроплита. Сумма выделенной субсидии 87,0 тысяч рублей.

В Филятскую МООШ приобретены водонагреватель и мясорубка на средства субсидии 8,0 тысяч рублей.

В Беклемищенскую МНОШ-сад – вытяжка, жарочный шкаф и блендер на сумму 8,5 тысяч рублей. Всего единиц технологического оборудования – 15.

 По проекту модернизации общего образования в пять школ района, где были открыты первые классы, поставлены АРМ в количестве 5.

По Соглашению между начальником Департамента образования Ивановской области и Главой Администрации Пестяковского муниципального района доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей составила 100%. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей – 9%, показатель выше, чем по соглашению на 1%.

Наблюдалась положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. 100% общеобразовательных учреждений прошли энергетическое обследование, разработали программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов. Во всех школах района в воспитательных планах на 2011 -2012 учебный год  была предусмотрена разъяснительная работа среди  обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. Расход электрической энергии  и холодной воды вёлся по приборам учёта во всех образовательных учреждениях. Экономия энергетических ресурсов по итогам года составила 3%.

Приобретено 8 компьютеров, одна интерактивная доска, принтер 3 в 1, мультимедийный проектор, веб-камера в Нижнеландеховскую МСОШ на сумму 160,0 тысяч рублей на депутатские денежные средства; два компьютера в Алехинскую МООШ на средства местного бюджета и спортивное оборудование для площадки на средства депутатов в сумме 80,0 тысяч рублей; детская мебель в сад №1 и сад « Солнышко» на сумму 243,0 тысяч рублей на депутатские денежные средства; детская мебель в Филятскую МООШ для вновь открывшейся младшей садовой группы на сумму 50,0 тысяч рублей и оборудование для спортивной площадки на сумму 60,0 тысяч рублей на депутатские денежные средства; в Беклемищенскую МНОШ-сад мебель для столовой и спортивное оборудование для площадки на сумму 100,0 тысяч рублей на средства депутатов; в Неверово-Слободскую МООШ оборудование для спортивной площадки – 60,0 тысяч рублей  на депутатские средства; в Пестяковскую МСОШ – мебель для 1 класса на 80,0 тысяч рублей из средств депутатов. Денежные средства депутатов составили 720,0 тысяч рублей.

         Выполнен косметический ремонт кабинетов 1 классов в пяти школах района, отремонтирован кабинет информатики, сделан монтаж системы аварийного освещения, установлено 6 новых оконных блоков, отремонтирован 2 этаж,   в Пестяковской МСОШ, заменена электропроводка в Беклемищенской МНОШ-сад, установлен отопительный котёл, выполнены ремонтные работы по открытию новой садовой группы в Филятской МООШ, сделано  ограждение, а также косметический ремонт садовой группы, замена огнетушителей  в Нижнеландеховской МСОШ, в ДДТ выполнен косметический ремонт зала и коридора. Средства местного бюджета составили 1583,448 тысяч рублей.

В 2011 году в Пестяковском муниципальном районе в сфере образования  действовали следующие целевые программы: « Развитие образования Пестяковского муниципального района на 2011 -2013 годы», «Привлечение и закрепление молодых педагогических кадров в образовательных учреждениях Пестяковского муниципального района на 2011-2013 годы»,  «Дети Пестяковского района». По пожарной безопасности из районного бюджета израсходовано 937,5 тысяч рублей, из областного – 100,0 тысяч рублей. На санитарно – эпидемиологические цели – 240,0 тысяч рублей из районного бюджета.

Укомплектованность общеобразовательных школ педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, составила 100%.

В течение 2011 года 2 руководителя школ прошли переподготовку по программе « Менеджмент в образовании».

С высшей категорией в 2011 году насчитывается 83% педагогов, с 1 категорией – 14,6%, не имеет категории молодой специалист, что составляет 2,4%. Соотношение обучающихся и работников образования в 2011 году составило 4:1.

 5. Меры по развитию системы образования

Сегодня перед муниципальной системой образования стоит задача соответствовать не только уровню социально – экономического развития области  и потребностей населения, но и перспективным, стратегическим целям развития муниципалитета.

Стратегические ориентиры муниципальной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой общего образования России, определяются пятью основными направлениями развития общего образования, обозначенными в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА»:

1.                      Обновление образовательных стандартов.

2.                      Система поддержки талантливых детей.

3.                      Развитие учительского потенциала.

4.                      Современная школьная инфраструктура.

5.                      Здоровье школьников.

6.                      Расширение самостоятельности школ.

 

По каждому из направлений предстоит целенаправленная работа.

В направлении «Обновление образовательных стандартов»:

- постепенное внедрение  новых  образовательных стандартов; мониторинг результатов внедрения образовательных стандартов в начальной школе, расширение системы независимой оценки качества образовательных достижений при переходе с начальной ступени на основную ступень обучения;

- обеспечение системы мер, повышающих результативность подготовки учащихся к независимой оценке качества (тематические проверки, коллегии, совещания руководителей, методические советы, управляющие советы);

- развитие предпрофильного обучения на старшей ступени; 

- разработка и реализация инновационных подходов к обучению детей с особыми образовательными потребностями:

- разработка методических рекомендаций по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений для больных детей, детей-инвалидов; 

- разработка и внедрение новых учебных планов, учебных программ, интегрированных курсов, педагогических технологий для индивидуальных, групповых и классно-урочных форм обучения больных детей, детей-инвалидов.

В направлении «Система поддержки талантливых детей»:

- реализация программы «Одаренные дети»;

- осуществление комплексных подходов по поддержке дальнейшего развития одаренных в области интеллектуальной и творческой деятельности (система олимпиад, творческих испытаний, конкурсов, соревнований).

       В направлении «Развитие учительского потенциала»:

 - внедрение новой модели методической службы, направленной на развитие  личности педагога - инноватора;

          - использование дистанционных форм повышения квалификации педагогических кадров;

- разработка системы мер по внедрению новой модели аттестации педагогических кадров с учетом результатов деятельности.

       В направлении «Развитие современной школьной инфраструктуры»:

- расширение практики деятельности Управляющих советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и общественности в управлении образовательными учреждениями;

- функционирование социокультурных центров, предусматривающих интеграцию школ, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, совершенствование.

        В направлении «Здоровье школьников»:

-расширение использования новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;

      - стабильное функционирование центров здоровья в образовательных учреждениях района.

В направлении «Расширение самостоятельности школ»

    Переход на электронный вид услуг.

             Заключение

         Работа по основным направлениям «Наша новая школа» требует серьёзных изменений в муниципальной образовательной системе, а именно:  в создании условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, в изменении состояния кадровых ресурсов ОУ, в создании эффективной управленческой команды при сохранении здоровья учащихся.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz